Top.Mail.Ru

Медицинская книжка: правила оформления и продления

Статья проверена экспертом
Маргарита Минасян
Заведующий женской консультацией, врач акушер-гинеколог с опытом работы более 10 лет.
Автор статьи
Дарья Широчина
Гинеколог. Стаж работы 7 лет.

Отдельные категории работников обязательно проходят профилактические осмотры перед допуском к работе. Личная медицинская книжка оформляется в участковой поликлинике или частной клинике.

Сроки оформления документа

Медицинская книжка

Медкнижка входит в список документов строгой отчетности, информация о ее оформлении вводится в электронный реестр ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии Москвы». В бумагах прописаны данные:

  • о проведении медосмотров;
  • аттестациях.

Приказ Роспотребнадзора от 20 мая 2002 года под номером 402 уточняет список профессий, для которых получение медицинской книжки является обязательным. Ее оформление необходимо сотрудникам, занятым:

  • в общепите, торговле, на предприятиях пищевой промышленности;
  • воспитательных, образовательных учреждениях;
  • области предоставления бытовых, коммунальных услуг;
  • медицинской сфере;
  • работе городского пассажирского транспорта (водители, иные сотрудники).

Книжка находится на хранении у работодателя. На руки владельцу она выдается по требованию или после прекращения трудовых отношений (увольнения).

Информация в документе

Отличие настоящей медицинской книжки от подделки

В приказе № 404 от Роспотребназдора (20 мая 2005 г.) содержатся требования к оформлению:

  • медицинская книжка изготавливается в виде многостраничного документа;
  • в ней прописана информация о ее владельце: день рождения, ФИО, адрес регистрации, название организации и профессия;
  • на первой странице вклеивается фотография, данные подтверждаются личной подписью получателя;
  • там же расположен голографический защитный знак, печать заведения, проводившего оформление медкнижки.

Остальные листы включают сведения:

  • допуск на выполнение должностных обязанностей;
  • перенесенные заболевания инфекционной этиологии;
  • проведенные вакцинации;
  • анализы, обследования на инфекции, паразитов;
  • информация об аттестации (сдача санминимума).

Если владелец ранее нарушал санитарные правила и нормативы, то ответственным лицом в документацию вносятся отметки о предупреждении. Последняя страница включает справочную информацию, отметки о смене места работы.

Необходимый пакет документов для оформления

Предварительная подготовка документации для получения медкнижки требует сбора пакета бумаг, представленных:

  • заявлением по установленному образцу;
  • паспортом, удостоверением личности;
  • справкой о регистрации – для жителей других городов;
  • направлением от организации;
  • фотографией 3*4 см.

После завершения проверки поданного пакета документов сотрудник медучреждения вписывает личную информацию в книжку и выдает направление на проведение обследования.

Стоимость продления и оформления

Для работников предприятий, организаций оплата за прохождение профилактических осмотров лежит на работодателе. В остальных случаях сотрудники оформляют медицинскую книжку за свой счет.

Полная стоимость документа начинается от 3 тыс. руб. В цену входит плата:

  • за чистый бланк;
  • гигиеническую подготовку, аттестацию;
  • услуги врачей, лаборатории;
  • нанесение защитной голограммы.

В клинике медкнижка оформляется быстрее, чем в участковой поликлинике из-за отсутствия большого количества посетителей. Если документ работнику необходимо получить в кратчайшие сроки, то лучшим выходом будет обращение в частный медицинский центр.

Нужна ЛМК?! Позвони и запишись на прием +7 (499) 519-36-25

Сколько стоит оформление и продление медицинской книжки?

Подробнее узнайте на официальном сайте — https://mdc-center.ru.

Похожие статьи

Оцените статью
Многопрофильный медицинский центр MDC
Добавить комментарий