Отдельные категории работников обязательно проходят профилактические осмотры перед допуском к работе. Личная медицинская книжка оформляется в участковой поликлинике или частной клинике.
Сроки оформления документа
Медкнижка входит в список документов строгой отчетности, информация о ее оформлении вводится в электронный реестр ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии Москвы». В бумагах прописаны данные:
- о проведении медосмотров;
- аттестациях.
Приказ Роспотребнадзора от 20 мая 2002 года под номером 402 уточняет список профессий, для которых получение медицинской книжки является обязательным. Ее оформление необходимо сотрудникам, занятым:
- в общепите, торговле, на предприятиях пищевой промышленности;
- воспитательных, образовательных учреждениях;
- области предоставления бытовых, коммунальных услуг;
- медицинской сфере;
- работе городского пассажирского транспорта (водители, иные сотрудники).
Книжка находится на хранении у работодателя. На руки владельцу она выдается по требованию или после прекращения трудовых отношений (увольнения).
Информация в документе
В приказе № 404 от Роспотребназдора (20 мая 2005 г.) содержатся требования к оформлению:
- медицинская книжка изготавливается в виде многостраничного документа;
- в ней прописана информация о ее владельце: день рождения, ФИО, адрес регистрации, название организации и профессия;
- на первой странице вклеивается фотография, данные подтверждаются личной подписью получателя;
- там же расположен голографический защитный знак, печать заведения, проводившего оформление медкнижки.
Остальные листы включают сведения:
- допуск на выполнение должностных обязанностей;
- перенесенные заболевания инфекционной этиологии;
- проведенные вакцинации;
- анализы, обследования на инфекции, паразитов;
- информация об аттестации (сдача санминимума).
Если владелец ранее нарушал санитарные правила и нормативы, то ответственным лицом в документацию вносятся отметки о предупреждении. Последняя страница включает справочную информацию, отметки о смене места работы.
Необходимый пакет документов для оформления
Предварительная подготовка документации для получения медкнижки требует сбора пакета бумаг, представленных:
- заявлением по установленному образцу;
- паспортом, удостоверением личности;
- справкой о регистрации – для жителей других городов;
- направлением от организации;
- фотографией 3*4 см.
После завершения проверки поданного пакета документов сотрудник медучреждения вписывает личную информацию в книжку и выдает направление на проведение обследования.
Стоимость продления и оформления
Для работников предприятий, организаций оплата за прохождение профилактических осмотров лежит на работодателе. В остальных случаях сотрудники оформляют медицинскую книжку за свой счет.
Полная стоимость документа начинается от 3 тыс. руб. В цену входит плата:
- за чистый бланк;
- гигиеническую подготовку, аттестацию;
- услуги врачей, лаборатории;
- нанесение защитной голограммы.
В клинике медкнижка оформляется быстрее, чем в участковой поликлинике из-за отсутствия большого количества посетителей. Если документ работнику необходимо получить в кратчайшие сроки, то лучшим выходом будет обращение в частный медицинский центр.
Нужна ЛМК?! Позвони и запишись на прием +7 (499) 519-36-25
Сколько стоит оформление и продление медицинской книжки?
Подробнее узнайте на официальном сайте — https://mdc-center.ru.